Тысяча сверкающих историй, часть 12

Ваза для цветов.

         В экспозиции музея немало персонажей с ярким характером. Две непохожих на первый взгляд женщины поняли бы друг друга, ведь они обе  — хозяйки поля. Им было бы о чем поговорить — задумчивой Хозяйке Земляники, о которой мы рассказывали (здесь) и решительной Женщине-с-граблями. Последняя воплощает живописные идеи мастеров Дятьковского хрустального завода, широко распространенные в сложное время 1920-х годов. Переломная эпоха требовала волевых и стойких характеров, каким, верится, глядя на нее,  в полной мере обладает изображенная под сосной женщина.

         Сувенир «Боксерская перчатка».

         Особое место в экспозиции музея занимают эксклюзивные заказы и призы. Один из самых узнаваемых экспонатов – спортивный приз газеты «Неделя» – «Боксерская перчатка», созданный художником В.И. Котовым в 1975 году. Предмет выполнен из хрусталя и цветного стекла (так называемого «золотого рубина») и декорирован алмазной гранью.

Декоративная ваза «Тюльпан».    

Автором декоративной вазы «Тюльпан» является художник Е.С. Шувалов. Ваза состоит из пяти частей, вставляющихся одна в другую, что является достаточно традиционным способом крепления. Внешний вид вазы напоминает распустившийся цветок. Прозрачные части выполнены из хрусталя и декорированы узором алмазной грани. Цветная часть выполнена из стекла, окрашенного соединениями марганца.

Окрашенное окислами марганца стекло может быть различных оттенков, от фиолетового до аметистового цвета. Марганец вводится в шихту в виде пиролюзита, природного минерала, который почти на 90% состоит из MnO².

Декоративная композиция «Стая».

Образ синей птицы – символа ускользающего счастья, в вечном поиске которого находятся люди, вдохновил художника В.И. Котова на создание декоративной композиции «Стая». Легкие, невесомые, словно сотканные из света и цвета птицы замерли в экспозиции музея. Неосторожное движение – и стая исчезнет в небе…

Кружка.

Техника декора «кракле» (от фр. verre craqulle – растрескавшееся стекло) известна так же под названием «морозного» стекла. При этом типе декора вся поверхность изделия покрыта мелкими трещинками, напоминающие морозные узоры на оконных стеклах. Этот эффект достигается несколькими способами, самым распространенным из которых является погружение первоначального набора стекломассы (так называемая «баночка»)  в холодную воду. В результате погружения на поверхности стекла появляются трещины, затем стекло снова разогревают и выдувают.

Также существуют варианты, когда «баночку» вращают на железном столе, покрытом мелким стеклянным порошком, прилипающим к поверхности заготовки, или посыпают мокрым песком, или прокатывают по мокрым опилкам. Техника «кракле» известна еще с XVI века.