На протяжении многих веков художники, музыканты, поэты создавали свои произведения, вдохновляясь природой окружающего нас мира. Каждое время года природа предстает в своем индивидуальном обличие. Зимой – это мороз и снега, покрывающие всё вокруг. Такая зима представлена на молочной вазе для цветов. Накрыты снежным одеялом деревья и крыши домов – тихий зимний пейзаж, и лишь никогда не замерзающий ручеек прерывает тишину своим журчанием. Но вот, от ручейка, по мостику пролегает вытоптанная тропинка к дому, зажигается слабенький огонек в окошке, наступает время тихий зимних вечеров.
Вот приходит весна, тает снег, просыпаются первые весенние цветы, птицы возвращаются из теплых краев. Если на мгновение остановиться и прислушаться – можно услышать весеннюю мелодию. Именно такой её передал художник Б.В. Фёдоров. Природа в его творчестве играет основополагающую роль – в ней он черпает вдохновение для всех своих работ. Красоту маленьких полевых цветов, которые первые появляются после холодной зимы, художник рассмотрел сквозь огромные капли дождя.
Летнее время года, самое тёплое, посему буйство зелени заполоняет все проулки и пролески. Стоят средь этой зелени – одинокие березки. Высокие и стройные, точно такие, как на наборе В.А. Филимоновой. Учитывая прозрачность стекла, художник грамотно расположила стволы берез – в просвете между ними всегда видны деревья, расположенные на противоположной стороне. Этим она достигает впечатления светлого березового леса с характерным для него «перебегающим» ритмом белых стволов берез.
Но вот, средь деревьев подул лихой ветер, и понес осеннюю листву прочь. Золотые, багряные оттенки покрыли лесные тропы. Идя по ним, и всматриваясь в поваленные деревья, можно встретить осенние грибы – опята. На нежной ножке, прижавшись друг к другу они устремились за последними теплыми лучами солнца. Такие же нежные скульптурные опята созданы художником, мастером сульфидно-цинкового стекла, В.Я. Шевченко. Являясь образом густой грибной тропы, опята, такие одинаковые, но не похожие друг на друга, слепленные руками художника явились частью современной советской архитектуры.
Реалистично переданная природа в стеклянном обличии доказывает богатое чувственное восприятие художниками окружающего нас мира.