Кувшин. 1959 г.
Стеклянные ткани в виде кружев, лент, цепочек и просто отдельные стекловолокна (нити) можно вплавлять в предметы из бесцветного и цветного стекла. Подобный декор придает изделиям своеобразную красоту. При декорировании изделий стеклотканью, её в виде отдельных кусков укладывают в предварительную форму и выдувают в ней набор стекла. При этом стеклоткань прикрепляется к поверхности набора, после чего излишки стеклоткани удаляют, тщательно закатывают набор, разогревают его и формуют изделие. Обычно, после формования производят второй набор бесцветного стекла, при этом стеклоткань оказывается в толще стекла.
Нежный и тонкий рисунок стеклянной ткани в кувшине подчеркивает его округлую форму.
Шувалов С.Е. Сувенир «Гвоздь сезона». 2005 г.
«Гвоздь сезона» — профессиональная премия, учрежденная Союзом театральных деятелей Российской Федерации в 2002 г. Премия присуждается на конкурсной основе по итогам прошедшего театрального сезона в единственной номинации «Лучший спектакль». Награду получает постановка в целом, как результат работы всего коллектива театра.

Разработал данный сувенир художник Шувалов Сергей Евграфович, а замысел художника воплотил мастер-отдельщик Мартынов Владимир Михайлович и шлифовщик стеклоизделий Каштанов Евгений Анатольевич. Общий вид сувенира повторяет вид земного шара, через который проходит гвоздь.
Бочонок. ок. 1835 г.
До XVIII в. водку и другие спиртные напитки в России измеряли вёдрами, бочками и кружками. История появления стеклянных бочонков уходит корнями в римский период. Самый ранний из известных стеклянных бочонков датирован кон. II – нач. III в. и находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
В Европе такие сосуды стали популярны в XVII – XVIII в. В это время бочонок стал одной из распространенных форм европейской посуды, его выполняли не только из стекла, но и из других материалов.
Появление стеклянных бочонков в России связано с приглашением мастеров-стеклодувов из Западной Европы, называвшихся в России «виницейцами». В конце XVII в. бочонки изготавливались только на Измайловском заводе, а с XVIII в. бочонки стали изготавливать и другие стекольные фабрики. Представленный бочонок являлся прейскурантной продукцией Акционерного общества Мальцовских заводов.

Ставились они не только на 4 ножки, но и на прямоугольные и круглые подставки. Изготавливают такие бочонки для различных спиртных напитков. Согласно прейскуранту, представленный «боченок» предназначен для водки и вмещает в себя ¼ ведра.
Ваза для варенья из сервиза «Декадентская лента». XIX в.
В наступившем году народные празднования Масленицы приходятся на период с 24 февраля по 2 марта. Традиционным блюдом Масленницы являются блины, которые принято есть всю неделю. А вот добавок к этому универсальному блюду – множество и выбор зависит от личных предпочтений. Среди разнообразия начинок есть и сладкое ягодное варенье, которое принято подавать в вазочках на высокой ножке. Вазочка для варенья с крышкой представлена в каталоге продукции Акционерного общество Мальцовских заводов как часть сервиза №14. На поверхности вазочки искусно выполненная номерная гравировка.
Мачнева И. А. Набор «Купавка». 1987 г.

Чувственные работы Илларии Анатольевны Мачневой передают богатый внутренний мир художницы. В её рисунках присутствует легкость и простота. Одной из таких нежных работ является набор для ликера «Купавка». Прозрачное стекло украшено яркой живописью: сочные желтые цветы с зелеными стеблями и листьями. Такой набор, декорированный яркими цветами, украсит любое праздничное застолье.
Петрушин А.В. Ваза «Перо Пушкина». 1999 г.
«…Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья избежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит…»
А.С. Пушкин
10 февраля – день памяти основателя русского литературного языка, поэта, драматурга, прозаика, символа русской классической литературы – Пушкина Александра Сергеевича.
За всю свою непродолжительную жизнь им было
написано свыше 800 произведений, некоторые из которых вошли в золотой фонд
мировой литературы. Его творчество, пронизанное любовью к Родине, с тонким
лиризмом и глубокой философией, до сих пор будоражит умы и сердца читателей по
всему миру.
Свои бессмертные работы писал он гусиным пером,
причем нередко исписывал его до самого основания.
Одна из композиций нашего музея, посвященная Пушкину – ваза «Перо Пушкина». На центральной её части – профильный портрет поэта. Сама ваза выполнена в виде пера. Если смотреть на вазу сверху – можно увидеть форму сердца. «Сердце Пушкина» — изначальное название вазы. Можно сказать, из под его пера выходили произведения, обнажающие сердце поэта, и раскрывающие его внутренний мир.

Данная ваза была декорирована мастером-алмазчиком Петрушиным Александром Викторовичем на конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения великого русского поэта.