Тысяча сверкающих историй, часть 37.

Ваза для варенья.

         Вазочки для варенья традиционно имеют небольшой объем. Лучше, если внутренняя поверхность таких ваз сделана сферической, то есть не имеет углов. Некоторые вазы могут иметь ножку и крышку. На наружной поверхности ваз для варенья целесообразно предусматривать грани, рифления, выступы и другие функциональные и одновременно декоративные элементы, препятствующие выскальзыванию такого предмета из рук. Всем этим требованиям отвечает вазочка для варенья, выполненная в 1959 году мастером Дятьковского хрустального завода – Копыловым Петром Николаевичем.

Декоративный букет. XIX век.

Эстетикой модерна проникнут декоративный букет лилий с изящными изгибающимися стеблями, листьями и лепестками цветов.  Нежный голубой цвет стекла придает букету особую поэзию, создает некую иллюзию фантастического мира живущего естественным ритмом природных изменений. Исполненный непревзойденным мастером, этот букет предназначался для созерцания, создавая особую атмосферу в любом интерьере.

Чайница. 1950-е гг.

Глушение можно рассматривать как разновидность окрашивания стекла. Глушение вызывается частицами, выделяющимися из расплава стекломассы при охлаждении или дополнительной тепловой обработке, вследствие ограниченной растворимости некоторых веществ в стекле. В зависимости от размеров и количества выделившихся частиц можно получить эффект глушения от слабого (опаловое секло) до интенсивного  (молочное стекло). Сами частицы могут быть белыми или цветными. Примерами могут служить могут служить стекла, глушенные фторидами и фосфатами (белые частицы) или медный и хромовый авантюрин (цветные частицы). На фото представлена чайница из молочного стекла, декорированная кобальтовой стеклянной нитью.

         Кувшин.

         Цветные стекла смешанных оттенков получают, используя различные красители на этапе составления шихты (сырья). При сочетании оксида меди и оксида хрома получают разнообразные зеленые цвета: от сине-зеленого до желто-зеленого. Примером такого смешанного окрашивания является кувшин из двухслойного стекла, созданный на ДХЗ в 1955 году художником Липской А.А.

         Стопка.

   В хрустале утонуло пламя…
Анна Ахматова

Иллюзия наполненного сосуда создана благодаря двухслойному стеклу – хрусталю (внешний слой) и золотому рубину (внутренний слой). Слои стекла соединяются между собой в горячем состоянии, на этапе выдувания. Верхняя часть стопки декорирована широкими гранями, нижняя – глубокими прорезями. Автор изделия – Ростовцева Н.Н., время создания – 1950-е годы.