Тысяча сверкающих историй, часть 31.

Фужер из набора «Жемчуг».

Слово «фужер» происходит  от французского слова «fougere» – папоротник, verre de fougere  — стекло из папоротника. Золу этого растения, содержащую 43% оксида калия, добавляли в состав шихты французские стеклоделы. В XVII веке во Франции стаканы и бокалы получили название «фужер». В современном русскоязычном пространстве фужером принято называть вытянутой формы бокал на высокой ножке, чаще всего используемый для подачи игристых вин. Представленный на фото фужер создан художником Е.С. Шуваловым в 1984 году.

Декоративная композиция «Исчезновение».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пескоструйная обработка  стекла осуществляется в специальной герметизированной камере. Чаще всего стекло обрабатывается вручную: изделие обдувается песчано-воздушной струей из пистолета. Иногда мастер правой рукой держит пистолет, а левой поворачивает турникетку, на которой стоит изделие. Песок подается под давлением, которое можно регулировать. Изменяя направление струи песка и давление можно добиться выразительных декоративных эффектов, рельефов или сквозных отверстий. Ярким примером является композиция «Исчезновение», созданная художником Котовым В.И. в 1975 году.

Графин из сервиза «Торжественный».

Графин – сосуд для подачи напитков к столу. Название происходит от английского «carafe». Графины впервые были созданы в Англии в 1725 -1750-х гг. на основе бутылей, но, в отличие от бутылей имели стеклянную пробку. Были рассчитаны на две персоны обедающих и ставились на стол между ними. Другой термин, «decanter», обозначает графин в современном значении. Графины могут быть самых разных форм. Представленный на фото графин создан художником Ростовцевой Н.Н. в 1947 году.

         Ваза для цветов «Окно».

         Всему миру известны изделия из фиолетового «александрита», как назвали свое новое стекло на неодимовой основе мастера завода «Мозер» в Карловых Варах. Впервые такие изделия были выпущены ими в 1927 году.  Фиолетовое стекло с темно-пурпурным оттенком и радужной игрой, бесконечно меняющейся в зависимости от освещения, является неповторимым по своим художественным качествам. Особенно ярко декоративные особенности неодимового стекла проявляются в толстостенной массе гутных изделий.

Мастера и художники ДХЗ успешно работали с неодимовым стеклом и сегодня мы представляем вашему вниманию вазу «Окно»,  выполненную художником Сойвером В.В. в 1963 году.

Чаша «Стройки».

         Активное послевоенное строительство как промышленных, так и жилых объектов нашло яркое отражение во всех отраслях искусства того времени. Начальные кадры многих советских кинофильмов, где на фоне неба показаны дымящие заводские трубы или работающие подъемные краны — знакомы многим зрителям.  Не остались в стороне от такой значимой темы и художники ДХЗ. Сегодня мы представляем вашему вниманию чашу «Стройки», созданную художником Липской А.А. из марганцевого стекла. С помощью алмазной грани и матирования на поверхности чаши несколькими штрихами изображены строящиеся высотные здания и подъемные краны.