«Искусство – в быт!»

Девизом 60-х годов стали слова: «Искусство — в быт!» Это означало, что художники должны были  ориентироваться на создание простых, конструктивно ясных предметов для массового и серийного тиражирования.    

В 60-е годы на Дятьковском хрустальном заводе  появляются молодые художники, выпускники Московского комбината декоративно-прикладного искусства. На ДХЗ воплощали свои идеи Е. Батанова, А. Степанова, В. Филимонова, Н. Ганф, Е. Жигалкина, Г.  Антонова, С. Бескинская. Ими были созданы образцы для обновления массового и малотиражного ассортимента продукции: сервизы, вазы, посуда для сервировки стола из цветного стекла, бесцветного с росписью эмалевыми и силикатными красками, гравировкой и алмазной гранью.

 Постоянными художниками, приехавшими на завод в 1961 году, стали В.Шевченко и М.Грабарь. Этим художникам удалось сказать новое слово в области художественного стеклоделия.

В.Шевченко работал в импровизационной манере, демонстрируя безграничные возможности видоизменения формы и живописных превращений материала.

Основные поиски в эпоху 60-х годов ведутся в области декоративных свойств материала: красоты цвета, прозрачности, богатства фактуры. Форма изделий становится  строгой и сдержанной, декор –  геометричным и разряженным.

В эпоху 60-х годов коллектив художников завода блестяще решил важнейшую задачу обновления ассортимента продукции, работая сразу в трех направлениях: первое — создание новых образцов хрустальных изделий,  так как необходимо было переработать огромную массу хрусталя, варившегося в ванных печах непрерывного действия. Второе направление – освоить выпуск изделий из бесцветного и цветного стекла. Третье – разработать эталоны для изготовления посуды механизированным способом.