Ваза. XIX век.
Высокие, стройные вазы с массивным основанием различной формы были популярны до середины ХХ века. Разнообразие их размеров поражает воображение – от миниатюрной настольной, выстой в 20см до настоящих полутораметровых гигантов. В заводской терминологии такие вазы называли «тянутыми» из-за особенностей выработки, а в повседневной жизни за ними закрепилось народное название «вазы — берц», так как форма фазы напоминает форму берцовой кости человека.
Стакан для карандашей. 1954г.
В современную эпоху клавиатуры электронных устройств все больше заменяют человеку лист бумаги. Соответственно, постепенно выходят из обихода когда-то привычные на письменном столе «карандашницы» — специальные стаканы для ручек и карандашей. В отличие от своих «собратьев», предназначенных для напитков, стакан для карандашей должен быть более устойчивым и может иметь стенки значительной толщины. Представленная на фото карандашница выработана из двухслойного стекла (зеленого (хромового) и прозрачного и украшена крупной алмазной гранью.
Набор «Красный октябрь».
Произведения М.В. Грабарь легко узнать с первого взгляда – экспериментируя с формой, цветом, оптическими возможностями стекла, она создает предметы, для которых характерна выверенность пропорций, четкость силуэта, простота и строгость алмазной грани. Одной из значительных работ М.В. Грабарь является набор «Красный октябрь». Он выполнен из двухслойного стекла – бесцветного и темно-красного «медного рубина».
Набор «Снежинка».
Свое название набор получил благодаря дизайну, выполненному в «зимнем» стиле. Тулово (основная часть) кувшина матировано, что создает эффект наполненного и запотевшего сосуда. Тонкая и нежная живопись золотом является дополнительным декором. Помимо кувшина в набор входят два стакана.
Удобный, способный без труда создать уютную атмосферу, набор создан для повседневного использования — для воды, сока, компота. Стоимость набора в 1960-е годы составляла, согласно каталогу тех лет, четыре рубля пятьдесят копеек.
Сувенир «Купола».
Глушеным называют полупрозрачное или совсем непрозрачное стекло. Этот эффект обусловлен появлением в стекле мельчайших неокрашивающих частиц. В качестве глушителей используют минерал криолит, гипс, костяную муку, фосфорные соединения, серу, поваренную соль. Глушеные стекла бывают нескольких видов – опаловые, молочные, сульфидно-цинковые.
Опаловым называют голубовато-белое полупросвечивающее глушенное стекло. Красоту этого вида стекла в полной мере раскрывают декоративные «Купола», созданные художником В.Я. Шевченко в 1968 году.